Прочитано "Будни учителя" Павла Астапова. Тот самый случай, когда блоггер решил еще и книжку издать. Павел 8 лет проработал в школе и практически под каждой главой его книги я готова подписаться кровью) Ну а тот факт, что он из школы ушел, и придает его книге легкость и толику юмора.
Честно сказать, не знаю, кому кроме учителей будет интересно читать)
Педсовет – это, конечно, отдельная песня. Заунывная песня бурлаков. Каждый раз, выходя после очередного многочасового заседания, я повторял одну и ту же фразу:
– Пристрелите меня!
По моему, это все таки талант, так провести совещание педагогических работников, что после него хотелось повеситься прям тут же, в кабинете.читать дальшеКаждый раз, когда я задавал какой нибудь вопрос по прочитанному тексту или интересовался, что школьники думают о том или ином герое, создавалось ощущение, что дети с трудом сдерживаются, чтобы не ответить:
– Ничего! Ничего мы не думаем.
Уроки с десятиклассниками отлично описывают строчки из песни Аллы Борисовны Пугачевой: «Крикну, а в ответ тишина!» Только у окна плакала не женщина, а я.
Вот серьезно, кто из вас сидел в школе и вдруг:
– О, деепричастный оборот! Русский – это мое! До этого урока даже предположить такого не мог.
Или на алгебре:
– Это что парабола? Вот теперь то я понял, что у меня склонность к математике!
Пока государство будет требовать от выпускников школ знаний студентов филологических вузов,далеко мы не уедем.
Но в нашей системе образования, несмотря на все красивые фразы про индивидуальный подход, развитие конкретного ребенка вообще никого не интересует. В глобальном масштабе. Никого не волнует, что какой нибудь Петя в пятом классе делал в диктанте двадцать пять ошибок, а в девятом – уже сдал ОГЭ на тройку. В любом случае в итоговой таблице он будет тем самым балластом, который указывает на отсутствие внимания со стороны педагога.
Особенно весело, когда учитель ведет уроки у целой параллели: и в одном классе у него сплошные пятерки…
– Значит, работать умеешь!
А в другом дети едва порог преодолевают.
– Нет, все таки не умеешь.
В первом пишем исследовательские работы и участвуем в научных конференциях.
– Сразу видно, работает педагог!
А во втором классе девятиклассник, только что переехавший из Таджикистана, заявляет, что предложение сложное, потому что в нем есть существительное и глагол. А через месяц ему сдавать ОГЭ. К сожалению, девятикласснику, а не глаголу.
– Все же не занимается…
А педагог один и тот же. Интересная картина: на первом и четвертом уроке учитель умеет работать, а вот на втором, третьем и пятом резко теряет все навыки. Чего только в школе не увидишь!
. Если вам нечем заняться и жизнь кажется скучной в своей беззаботности и однообразии, просто возьмите классное руководство. Эффект гарантирован. При этом очень важно, чтобы вам нравилось всегда быть крайним, постоянно выслушивать замечания и отвечать и контролировать то, что в принципе не в вашей власти.
Достаточно быстро стало понятно, что во всех проблемах детей буду виноват именно я.
ВО ВСЕХ!!! Пожалуй, стоит добавить еще парочку восклицательных знаков.
Ни дети, ни родители, ни даже учителя предметники, крайним в 99 % случаев оказывается классный руководитель.
Сережа, внимание, ЛЕТОМ, еще раз, НА КАНИКУЛАХ попал под машину, классный руководитель обязан предоставить толпу распечаток, доказывающих, что с Сережей были проведены все соответствующие беседы. Что? Мать Сергея перебегала дорогу на красный свет вместе с ним? Какая разница? Школа во главе с классным руководителем явно не проследила.
Маша решила стать мамой в конце девятого класса? Поздравим Машу и пожалеем ее классную руководительницу, потому что последней, наверняка придется не раз письменно и устно объяснить, как она такое допустила.
Да, это ОНА допустила. Вы не ослышались.
Миша не сделал домашнюю работу по математике, а вы точно сообщали родителям об оценках?
Петю поймали курящим в туалете – как вы позволили такому произойти?