Ну все, сдаюсь! Не могу я больше идти по этой программе, разработанной людьми, которые живых детей в глаза не видели, может, читали про них в романах Чарской. Иначе я никак не могу объяснить странный выбор произведений для изучения в шестом, мать вашу, классе!!!
Крылов, Дмитриев, Пушкин, Лермонтов, Тургенев... Нет-нет! Поймите правильно! Это прекрасные произведения, и когда десятиклассники начинают возмущенно трепыхаться, что слишком много букаффф!!! - я говорю о том, что нельзя считать себя культурным человеком и не знать культуру своей же страны.
Но шестой класс! и четыре часа на изучение поэзии Тютчева по программе!!! Понимаете, в чем беда? Это то, что надо изучать, а не получать удовольствие! И покажите мне шестиклассника, который будет получать от поэзии Фета удовольствие?
Для того чтобы понять красоту ну.. хотя бы пушкинского "унылая пора, очей очарованье.." надо пережить эту пору не один раз, прочувствовать, проникнуться. У детей просто нет достаточно эмоционального опыта, а их приходиться тащить от Бежина луга к Фету.
И при том, что сама-то я читаю то, что интересно и захватывающе.
Я нашла чудную программу и подборку, собранную адекватным человеком, так что мы прочитали О.Генри "Обращение Джимми Валентайна" и обсудили, допустимо ли идти к цели любыми средствами, потом перешли к Шекли и его "Абсолютному оружию" и поговорили об ответственности участников военного конфликта, а в пятницу читали "Улыбку" Брэдбери и рассуждали о культурных ценностях.
Вот что интереснее шестикласснику? Поэзия Фета или рассказ о том, как три авантюриста ищут утерянное оружие марсиан и огребают по полной?
Мы, конечно, и про Фета не забудет и про Лескова, и про Бежин луг, но будем делать перерывы и на что-то более подходящее по возрасту.