Я дочитала, дочитала ЭТО!!! По меткому выражению одного цензора с лайвлиба: Ощущение, что всю ночь разгружал вагоны, заполненные трупикам щеночков бассет-хаунда. Это нечто! И оторваться сложно и невозможно.
читать дальшеЯнагихара с наслаждением, сладострастно громоздит страдания. На протяжении всей книги! Никакого просвета, никакой надежды - забудьте. И это угнетает, потому что я не хочу верить, что жизнь только из страданий и состоит. Нет в книге есть теплые и милые моменты, но они случайны, мимолетны и на них пала тень предвкушаемого автором страдания!
Джуд - главный герой, да Марти-Сью. Он и прекрасен так, что прохожие сворачивают шеи при встрече, он гениальный математик, пекарь, пианист, певец, садовник и юрист. Его все любят! Его усыновляет профессор колледжа. У него любящие друзья. И мне кажется, Янагихара нарочно рисует такую безупречность, чтобы показать - все перечисленное не делает человека счастливым, если человек сломлен. И отношения Джуда и Виллема показатель того, что травмы не лечатся любовью и обнимашками. В этом союзе вообще много.. неоднозначного.
Автор играет с нами в игру. В отрицательных рецензиях я частенько читаю: 100 страниц я Джуду сочувствовала, а потом захотелось его добить. Почему Джуд не лечится? Почему Джуд не идет к психологу? Почему Джуд не старается ничего сделать? А в романе эхом читателям отвечают Калеб и Виллем. Один, разумеется, как полный мудак и абьюзер: Джуд, хватит себя жалеть! Второй вроде как любящий и понимающий, но тоже срывается и орет на Джуда. Да и успешно закрывает глаза на то, что Джуду противен секс и трахает партнера у которого даже не стоит и который режет себя после секса!
И вот эта реакция и читателей и героев разве не показательна? Я думаю этого автор и добивался, ткнуть нас носом в наше непонимание, невозможность понять человека, пережившего травматический опыт.
У Джуд нет выбора идти к врачу или нет. Он не может! Не выбора:резать себя или нет, нет выбора: противостоять насилию или нет. Он такой. Все, что может Джуд - это постоянно извиняться за свое существование.
Но разве ты не понимаешь, Эми? Это ошибка. Отношения никогда не могут дать тебе все. Они дают тебе что-то. Представь себе все, что ты хочешь от человека: чтобы он был сексуально привлекательным, например, чтоб был интересным собеседником, чтобы обеспечивал тебя материально, был наделен высоким интеллектом, добротой, верностью – ты можешь выбрать три пункта из этого списка. Три – и все. Может быть, четыре, если очень повезет. Все остальное тебе придется искать где-то еще. Это только в кино бывает иначе, но мы не в кино. В реальном мире надо решить, какие три качества для тебя важнее всего, и их искать в человеке, чтобы прожить с ним жизнь. Вот что такое реальная жизнь. Это ловушка, понимаешь? Если ты будешь искать все сразу, то останешься ни с чем.