Стрельба в Брянске - ужасная трагедия.
Но вот почему-то упоминание о буллинге вдруг стало оправданием стрельбы и убийства. Мол, жертву травили, что еще она могла сделать? Жертву очень жаль (любую жертву травли, не только девочку из Брянска), но оправдывать убийство нельзя.
В сети опять начинается, что вооот, а учителя не хотели замечааать детской трагедии!!! НЕ хотели??? Скажу про себя и моих коллег. 10 уроков в день. Ученики идут потоком. В классе все паиньки. Никаких драк и подъёбок. Если я вижу смурного ребенка, я спрашиваю, что с ним, говорю, что он всегда может ко мне подойти в случае чего. Если ну совсем подозрения, что что-то не так, сообщаю администрации и школьному психологу (еще одному козлу отпущения) Всё. Если ребенок запирается и дальше - всё. Ну еще беседа с родителями.
Что еще можно сделать, если внешне все пристойно-прилично?
Проблема в системе. Перегруженные работой учителя, один психолог на всю школу, классные руководители, основная задача которых вовремя заполнить бумажки и провести патриотические классные часы. Ах да, давайте не зыбывать, что из средств воздействия на детей - только беседа. Надо только нужные слова найти и подход к детям)
А с другой стороны... Буллинг, травля.. Как ни назови, но явление не сегодня и не вчера возникло. И в советских школах было. И в аристократических закрытых школах тоже. А уж там-то и психологов хватает, и внимания к ученикам. Так в чем проблема?