С пятым классом подошли к теме ВОВ в литературе. Дала задание- выучить стихотворение о войне на выбор. Выходит дитё и читает:
читать дальше
И тут меня бомбануло.. Ребенка остановила, про Сопротивление в Германии рассказала, а потом сказала НО!!!! Концлагеря, Бабий Яр, колоссальные потери среди мирного населения! Они не хотели??? Их пригнали???
И вот не поверю, что солдату, прошедшему войну и видевшему, что творилось на оккупированных землях, пришло бы в голову подобное написать.
Раньше детям в школах показывали "Обыкновенный фашизм" и зря перестали. Если бы напоминали почаще, что такое война, может, и до сегодняшнего и не дошло бы.
читать дальше
И тут меня бомбануло.. Ребенка остановила, про Сопротивление в Германии рассказала, а потом сказала НО!!!! Концлагеря, Бабий Яр, колоссальные потери среди мирного населения! Они не хотели??? Их пригнали???
И вот не поверю, что солдату, прошедшему войну и видевшему, что творилось на оккупированных землях, пришло бы в голову подобное написать.
Раньше детям в школах показывали "Обыкновенный фашизм" и зря перестали. Если бы напоминали почаще, что такое война, может, и до сегодняшнего и не дошло бы.
По моему опыту общения, только немцы и мы помним, что было. Я помню, как немец, который сюда по работе приезжал, в ужасе мне рассказывал, что какой-то русский с тату свастики ему задвигал за Гитлера и пр. Он в шоке был, спрашивал, как это можно в нашей стране.
Поэтому обычных немецких солдат в душе мне тоже было жалко, да, но они пришли с войной. Даже общаясь много лет с немцами по учебе и работе, я не могу отделаться, когда смотрю на человека, от внутреннего чувства, что вот такие же люди пришли тогда сюда и убивали наших людей.
Получился, конечно, поток сознания.
Мне кажется, проблема в том, что сейчас из ВОВ пытаются сделать нац идею, а это приводит к внутреннему протесту. Из нее делают что-то лубочное, ненастоящее, а потому она теряет весь тот ужас, которым это все было. Люди выражают согласие и несогласие с текущей ситуацией в отношении к ВОВ, а это нельзя. Это не вопрос отношения, мнения и пр, это страшная, ужасная история, которой никогда не должно случиться снова.
Мой дед, кстати, почти ничего никому не рассказывал о войне, как и братья моей бабушки. Война не то, чем хочется похвалится. Это пытались просто закрыть в сознании. Только бабушка рассказывала, что ее брат средний в войну от голода умер, а ее соседи подкармливали, так и выжила. И мне до сих пор думать, как это страшно, когда человек прошел через все это.
Я знаю исторические причины, знаю, что никто лично не мог оказать на это влияния, но они были тут, они убивали наших людей, а еще детей, беззащитных, сжигали в сараях деревни. Это нельзя оправдать или простить.
Возможно, нынешние дети лишены уже этого общения с очевидцами, для них это туманное дело прошлого, которым им все время полоскают голову. Не знаю, можно ли с этим что-то сделать. Смотреть старые фильмы.. так не хотят они.
heresy, я когда была в Нюрнберге не могла смотреть на тамошних сариков местных и не думать, а что ты делал в сороковых)
а еще детей, беззащитных, сжигали в сараях деревни. Это нельзя оправдать или простить. Вот да! Я могу как-то понять, когда солдаты одной армии стреляют по приказу в солдат другой армии. Ну вот работа такая! Но убивать и мучить беззащитных стариков и детей! Такой не по приказу делается, а по велению души.
И сейчас в связи с войной столько всего пытаются в головы впихнуть и политоту, и нацидеи, а саму войну как-то... бочком-бочком изучают. У моих десятиклассников на истории в один параграф впихнуты Оборона Москвы и блокада Ленинграда.
Ну да, у меня дома первоклассница, я за столом долго и нудно объясняла про блокаду и почему в России еду ценят, что надо благодарной быть.
Им рассказали в школе про блокаду тоже... и она даже не связала. Это для нее что-то абстрактное, т.к. им без контекста рассказали, как люди где-то голодали.
И еще рассказывают, что фашисты зло и мы их победили, но это без контекста опять. То есть у них есть фашисты в вакууме и величие победителей, но не война как цельное.