02:17

Восьмой сезон начался жестко.
По порядку. Итак, Сэм. Вот прям легко было начать его обвинять: жил- не тужил, брата не искал, но... Надо помнить последние слова Кроули: Сэм впервые в жизни остался один. Вот совсем один, он, у кого за плечами всегда была семья. В какой бы они ни были ссоре, свистни и кавалерия примчится. А теперь никого. И это страшно на самом деле. И Сэм пытается жить дальше, как может. Помнится, всплывал где-то вопрос: а был бы Сэм счастлив в Стэнфорде? После первых пяти серий 8 сезона, думаю, что был бы. Это жизнь Дина с Лизой окрашены глубоким разочарованием, неслучайно песня звучит про прекрасного неудачника, а воспоминания Сэма о жизни с Амелией окрашены неправдоподобно-яркими цветами. Ах, эта чудная лужайка, и собака, и праздничный торт. (о торте Сэм спрашивает: Что это?. Бедняга!) И снова он узнает о возможности учиться. Я и мысли не допускаю, что Сэму легко дался этот год, но он смог бы жить дальше. А потом на голову рухнул старший братец.
Дин.. Дин страшный. Опасный. ( и чертовски крутой!!!)) И Дженсен отлично это показал, Дин весь как сжатая пружина, как снятый с предохранителя пистолет. Его бескомпромиссность выходит на новый уровень. Он так легко отдает маму Кевина, да еще говорит, что легко отделались. Не случайно Кевин предпочел держаться от защитничка подальше.
То, что Дин считает предательством Сэма, глубоко ранит. Из-за подружки. Брат предал из-за подружки. И ведь знает, что зовут Амелия, но нарочно обезличивает, снижает ценность, как личности, как кого-то важного. Безликое, полупрезрительное подружка. Сэм терпит. Дин не устает ему напоминать о промахе, тычет раз за разом, как щенка в лужу. Ты отдыхал весь год, Сэм. Ты выключил телефоны на год, Сэм. По-моему, так зло братья еще не переругивались, без привычной легкой иронии, шутливости. Все по-взрослому. Дин словно не слышит Сэма. Не видит его. В машине Дин настойчиво вслух говорит о том, что все по-прежнему, все как раньше! Отмахивается от слов Сэма о том, что это последнее дело, что он НЕ ХОЧЕТ ОХОТИТЬСЯ!
Сэм терпит, как и после промаха с Руби он позволяет старшему брату вымещать обиду и разочарование. До определенного момента. А потом взрывается, и Дин вроде слушает и соглашается общаться нормально, но это только слова. Обида никуда не делась.


Комментарии
04.07.2018 в 10:57

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
Джейн.О, По порядку. Итак, Сэм. Вот прям легко было начать его обвинять: жил- не тужил, брата не искал, но... Надо помнить последние слова Кроули:

о вот кстати про не-искал. это ведь Дин сказал) и фандом сразу встал на его сторону. в 6 сезоне Дин тоже в потолок плевал, но стоило появиться Сэму, как Дин же его и обвинил. получается, что сериал нам подается через Дина. его мнение и его реплики ставятся во главу угла. но на деле-то что? Сэм видел как Дин взорвался, то есть сама постановка "не искал" звучит глупо. ладно бы еще - не возвращал, не спасал, не заключал сделки ... но не искал - смешно х) откуда Сэм вообще мог узнать что Дин переместился туда, куда людям путь заказан?

Сэм едва отошел от Люци и глюков, поэтому сходу бежать заключать новую сделку был не готов. чисто психологически. что делать дальше он тоже не знал, поэтому пошел чинить импалу (потому что так бы поступил Дин) и поехал куда глаза глядят. а дальше заверте...

кстати, по идее любящий брат Дин вернувшись спросил бы: как ты, Сэм? помнится я оставил тебя не в самой веселой компании.
и кстати в 6 сезоне именно Сэм спрашивает у брата: как ты жил, Дин? а тут нам показали вроде как параллель к тем событиям.. но явно параллель искривленную
фандом в те времена знатно расплескало (и до сих пор иногда прорывает). но идея вечно виноватого Сэма на деле уже порядком поднадоела, особенно если учесть что в сериале на этом постоянно делают акцент. Сэм там по несколько сезонов носит эту вину и потом постоянно извиняется...хотя по сути за что извиняться? за то что в кои-то веки решил не разрушать мир очередными сделками? х))) что просто пустил все на самотек? ладно бы он знал хотя бы что там с Дином. так не знал же.

ну цвета в 8 сезоне вообще поярче стали х) не только на моментах с Сэмом и Амелией
а картинка имхо такая солнечная потому что Сэм я думаю не до конца верит в то, что это - реальность. для него такой резкий переход к нормальной жизни спустя столько лет это все равно как прекрасный сон

Это жизнь Дина с Лизой окрашены глубоким разочарованием, неслучайно песня звучит про прекрасного неудачника
ну как он мог быть счастлив если брат его умер х)
про Сэма с Амелией. и он тоже счастлив не был, потому что а) не отошел от потери б) потому что сама Амелия тоже не отошла от потери
они друг друга просто поддерживали тк оказались в похожей ситуации
имхо и в том и в другом случае (6-8 сезоны) нам дали недостаточно времени чтобы оценить семейную жизнь братьев... оба по сути после потери просто существовали на автопилоте, пытаясь как-то занять себя бытовыми делами (починка, помощь по дому) . но все равно часть их оставалась связана с прошлым и они не могли отпустить его от себя

пружина, как снятый с предохранителя пистолет. Его бескомпромиссность выходит на новый уровень.
ну у Дина ПТСР
где-то у меня была длинная статья на эту тему х) о win2.diary.ru/p209854292.htm

По-моему, так зло братья еще не переругивались, без привычной легкой иронии, шутливости. Все по-взрослому. Дин словно не слышит Сэма. Не видит его.

классическое общение Винчестеров х) они друг друга не понимают. причем оба. просто у них разные вещи которые можно назвать принципами и ценностями. поэтому например Сэм дает себе врезать когда Дину надо выплеснуть агрессию и даже никаких предъяв не устраивает. но если Дин потоптался по ценностям Сэма, то будет разнос и еще какой. (см. 9 сезон). у каждого из них свои болевые точки, на которые они порой давят (например в 1 сезоне Сэм вечно говорит что уйдет из охоты, что делает Дину очень больно. но он все повторяет и повторяет. х) Дин же обвиняет Сэма в том что тот его ни в грош не ставит, что делает больно уже Сэму.
04.07.2018 в 11:41

кстати, по идее любящий брат Дин вернувшись спросил бы: как ты, Сэм? помнится я оставил тебя не в самой веселой компании. вот да! Это прям в глаза бросилось, Дин не спросил, как жил Сэм. А если у него все хреново было? А если опять последствия от общения с Люци? Дин явно считает, что он тут самый пострадавший и даже не вспоминает, что его год с Лизой не был самым чудесным годом, но уверен, что год Сэма с Амелией был безмятежен и прекрасен, и не перестает Сэа в этом обвинять.
нам дали недостаточно времени чтобы оценить семейную жизнь братьев в серии "Укушенные" подростки, снимают Дина и Сэма на камеру и говорят, мол, ничего интересного, два чувака трепятся, как жили год друг без друга. По ходу у них служебные шуры-муры.
Я бы лучше послушала, как парни жили этот год! Всю серию!

Спасибо за статью!)))
классическое общение Винчестеров х) они друг друга не понимают. причем оба это изменится в дальнейшем? Не мальчики уже, пора учиться на ошибках!
04.07.2018 в 11:49

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
Джейн.О, вот да! Это прям в глаза бросилось, Дин не спросил, как жил Сэм. А если у него все хреново было? А если опять последствия от общения с Люци? Дин явно считает, что он тут самый пострадавший и даже не вспоминает, что его год с Лизой не был самым чудесным годом, но уверен, что год Сэма с Амелией был безмятежен и прекрасен, и не перестает Сэа в этом обвинять.
не, Дина я понять могу. у него отходняк после года в лесу.
но фандом-то чего так резко встал на его сторону? :nechto:
обвинения Сэма - это по-моему излюбленный ход сценаристов... вот хлебом не корми дай прописать линию где Сэм кругом виноватым будет выглядеть XD

Я бы лучше послушала, как парни жили этот год! Всю серию!
согласна целиком и полностью :buddy::buddy: вообще не люблю серии про каких-то там левых персонажей... мне подавай главных героев и их историю :vict:

Спасибо за статью!)))
классическое общение Винчестеров х) они друг друга не понимают. причем оба это изменится в дальнейшем? Не мальчики уже, пора учиться на ошибках!

эм..кризис среднего возраста? XDDD
04.07.2018 в 11:55

но фандом-то чего так резко встал на его сторону? честно сказать, сама себя одергиваю. Может, потому что обвинения и жалобы Дина мы слышим, а Сэм молча переживает. Это Дин вопрошает, где Сэма носило весь год, пока Дин жил с любимой женщиной и ребенком. И Дин опять спрашивает, почему Сэм его не искал и как вообще мог на подружку променять. А Дженсен - отличный актер, мы его любим и сочувствуем герою. А Сэм молчит и даже не оправдывается, просит прощения. Вывод? Сэм виновен))
04.07.2018 в 16:13

Может, потому что обвинения и жалобы Дина мы слышим, а Сэм молча переживает. Это Дин вопрошает, где Сэма носило весь год, пока Дин жил с любимой женщиной и ребенком. И Дин опять спрашивает, почему Сэм его не искал и как вообще мог на подружку променять.
Джейн.О, так и есть. Это феномен рассказчика. Зрителям свойственно вставать на сторону того персонажа, от лица которого ведется история. Все более-менее профессионалы это знают и этим широко пользуются, вводя "ненадежного рассказчика", и тем самым, манипулируя аудиторией и ее эмоциями. Так же было, кстати, и в 4 сезоне. Мы наблюдали события глазами Дина и оценку всему происходящему выносил Дин. Но, "ненадежного рассказчика" авторы вводят для того, чтобы после сюжетного поворота, зрители переоценили происходящее в перспективе и поняли, что точка зрения рассказчика - это только его точка зрения, а не абсолютная истина, и она не призвана проливать свет на события, она проливает свет только на рассказчика.
Это жизнь Дина с Лизой окрашены глубоким разочарованием, неслучайно песня звучит про прекрасного неудачника, а воспоминания Сэма о жизни с Амелией окрашены неправдоподобно-яркими цветами. Ах, эта чудная лужайка, и собака, и праздничный торт. (о торте Сэм спрашивает: Что это?. Бедняга!) И снова он узнает о возможности учиться. Я и мысли не допускаю, что Сэму легко дался этот год, но он смог бы жить дальше.
ППКС (как и вообще по всему посту). Понятно, что оба брата переживали потерю, но в 6 сезоне было четко показано, что Дин так и не нашел себя в мирной жизни Помнишь слова Лизы: "Если что я про тебя и поняла, так это то, что ты не строитель, а охотник"? А Сэм с Амелией смог найти себя в мирной жизни, даже после всего пережитого, после столетий в Клетке и ста смертей. Не говоря уже о Стэнфорде, где он тем более был счастлив, поскольку у него не было того огромного груза за плечами. Возвращение Дина к охоте в 6 сезоне и возвращение Сэма к охоте в 8 сезоне имеют разные причины, потому что братья это не копии друг друга, они разные. Дин в 6 сезоне вернулся к охоте, потому что именно охота - его жизнь. А Сэм отказался от жизни с Амелией, потому, что увидел большую цель, чем личное счастье: во-первых, закрытие Врат Ада, а во-вторых, и это было решающим фактором, двойная игра Каса. Это было довольно сказано прямым текстом, что он был бы с амелией полностью счастлив, но сейчас, после того, как на них свалились такие проблемы, Сэму пришлось подумать и выбрать, и между личным счастьем и благородной целью он выбрал благородную цель. Отчасти, это было вызвано чувством вины, что и покажет финал 8 сезона, ну а отчасти, личностными характеристиками Сэма.
04.07.2018 в 16:24

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
stellamare, свалились такие проблемы, Сэму пришлось подумать и выбрать, и между личным счастьем и благородной целью он выбрал благородную цель.
по-моему, все решило возвращение мужа Амелии)
04.07.2018 в 16:40

Here and now, по-моему, все решило возвращение мужа Амелии)
Это сначала. Я имею в виду окончательный разрыв. Серия 08.10. Помнишь?
Сэм: Она делает меня счастливым, и она возможно будет меня ждать, если я вернусь. Я был бы счастливцем, если она будет. Но сейчас... со всем, что на нас свалилось, со всем тем, что надо сделать... Я не знаю.
И Амелия его ждала.
04.07.2018 в 16:47

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
stellamare, но я считаю что Сэм бы не стал разрушать семью. пусть даже Амелия бы его ждала и все такое
для меня возвращение Дона стало решающим. Сэм мог уйти в нормал лайф, но сомнительно что он бы вернулся при этом к Амелии
04.07.2018 в 16:52

Here and now, семью разрушил не Сэм, решение о разрыве с мужем было целиком Амелии. Не думаю, что после того, как она не дождалась Сэма, она вернулась к мужу. Она не тот человек, чтобы строить свою жизнь на лжи, а она выбрала не мужа, а Сэма.
04.07.2018 в 16:59

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
stellamare, ну тут мне сложно судить. нам показали лишь как они с Доном мирно сидели в домике, пока Сэм на них смотрел
и как Амелия потом пришла в пустой номер (вроде в номер или где там они встретиться договорились)
на этом все
может она будет заново строить отношения с мужем. в конце концов, она его любит. иначе чем Сэма, но любит, раз вернулась к нему изначально
04.07.2018 в 16:59

для меня возвращение Дона стало решающим.
Да, без возвращения Дина Сэм к охоте бы вообще вряд ли вернулся.
04.07.2018 в 17:00

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
stellamare, эм, нет. я про Дона, мужа Амелии)

вообще забавно имена подобрали персонажам х)
Дин и Дон XD
04.07.2018 в 17:05

Here and now, ну тут мне сложно судить
да, тут судить сложно. Хотя мне кажется, что ее жизнь с Доном после Сэма больше была в силу привычки ("Я была устроена, довольна) и ее нежелания ранить хорошего человека, но и жить с другим, когда ты просыпаешься с мыслью о любимом человеке, и засыпаешь с мыслями о нем же, просто невыносима. Можно так протянуть какое-то время, но невозможно строить свою жизнь на лжи. Это несправедливо ни по отношению к ней самой, ни по отношению к тому, с кем она живет. Оба заслуживают лучшего.
04.07.2018 в 17:08

Here and now, , эм, нет. я про Дона, мужа Амелии)
Упс. :laugh: Но и с этим я в принципе соглашусь. Если бы Дон не вернулся, Сэм остался бы с Амелией.

Дин и Дон XD
Это для особо одаренных, чтобы параллели не прошли мимо. Впрочем, для части фандома они все равно прошли. :laugh:
04.07.2018 в 17:21

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
stellamare, Это для особо одаренных, чтобы параллели не прошли мимо. Впрочем, для части фандома они все равно прошли

:lol::five::five:
05.07.2018 в 11:02

Кас вернулся? И ведет двойную игру+ Муж Амелии вернулся???
Блин! Пошла нагонять!!