11:02

С тех как появилась в сети запись учительницы, унижающей ученицу, никак не могу успокоиться, в голове сумбур. И на дневах уже читала, какая это тварь и сволочь, и уволить, и расстрелять.
Скажу сразу: учитель было НЕ ПРАВА. Не имела права унижать, переходить на личности.
Но.. Но не все так просто, честное слово! С одной стороны от меня требуют, чтобы дети были опрятны, причесаны, от них хорошо пахло, чтобы они не носились по коридорам, не матерились, были вежливы и усвоили учебную программу. С другой - мне не дали НИКАКИХ рычагов давления. Только слова. Почему-то все свято уверены, что с ребёнком достаточно поговорить по душам, и он все-все сразу поймет. Ну вот прямо как в кино американском. Ага! именно так это работает.

Знаете, как это происходит? Заходит в кабинет администрация, проверка внешнего вида учащихся. Потом мне высказывают, потому что половина класса в спортивной форме, треть девочек одета как начинающие шалавы, еще у кого-то синие волосы. Мне дается указ довести до сведения родителей и вообще привести класс в надлежащий вид.
Сказала. Дети и родители пропустили мимо ушей. Ещё и обиделись, мол, как хотят, так и одеваются. Потом меня опять треплет завуч. Потом опять. И опять. Я говорю детям. И еще. И еще. Бесполезно.
И тут два пути: либо забить, либо бороться дальше, теряя душевное равновесие и спокойствие. Вы не представляете, как быстро этот чертов внешний вид становится идеей фикс, как срываешься, когда видишь неопрятного ребенка, словно от этого мир во всем мире зависит.

Моя подруга - завуч по воспитательной работе. То есть каждое районное совещание её треплют, как спаниэль рябчика, спрашивая, а что вот лично она сделала, чтобы все неблагополучные дети в нашей школе хорошо учились, а не бухали в подвалах. Продумала ли она, чем эти детишки будут заниматься на каникулах? И т. д.

Так вот из адекватного человека, она превратилась в ту самую училку с записи, может на весь коридор обозвать девочку колхозницей, чучелом и приговорить к сожжению за розовые волосы.
И она правда-правда хороший человек, очень переживающий за учеников. Но система превратила её в злобную сторожевую собаку, не дала ей никакого оружия, кроме крика и бессильного лая.

Я сознательно стала пофигисткой. Когда почувствовала, что теряю чувство юмора, самоиронию, сказала себе: Да пошло оно все! И такая позиция помогает мне относиться проще, не знаю, правильно ли это.

Комментарии
14.11.2018 в 11:31

:bigkiss: это действительно замкнутый круг, где виноваты, недовольны и задеты будут все нижестоящие, кроме того самого руководства, которое треплет нервы, ставя галочку в программе совещания.
Разговаривать с детьми, разговаривать с родителями. Если родителям наплевать, что может учитель?
С другой стороны, с определенного возраста родителям и должно быть не то, что наплевать, но ребенок должен уже сам одеваться, причесываться и следить за тем, что он надевает. Не маме же в армии ему портянки завязывать. Значит, не научили. Или ещё какие-то обстоятельства, особенности личности - на родителей тоже нельзя огульно все сваливать (как пытается это делать наша учительница, вызывая повальное чувство вины, и раздражая меня этим).
И с третьей, а учителю-то что со всем этим делать. А тут ещё подростковые гормоны, и бунт, и наоборот заниженная самооценка, и тотальная занятость родителей (я сама вижу детей час перед сном, что я там могу решить с их внешним видом), и нездоровая реакция родителей на все (помнишь историю учительницы в купальнике?), при том, что себе они позволяют далеко не мягкие меры обращения с детьми. Все как ком, из которого можно было бы выбраться только при крепкой нервной системе и куче сил, которых и родители, и учителя готовы тратить на детей. Только ни у кого их нет, ни времени, ни сил. Так и барахтаемся, и дети вырастают с такой же нестойкой нервной системой, и ведут своих детей в такие же школы. Да и учителя ведь тоже не из вакуума берутся, а из тех же детей :nope:
14.11.2018 в 11:44

Зачем люди падают? Чтобы научиться подниматься.
Я из-за этих предрассудков выкинула свой красный диплом училки и готова сжечь каждую школу. То видео тоже смотрела и скажу, что там сама учительница как баба колхозная стоит, для начала сама бы оделась, да задницу в порядок привела, прежде чем на девочку наезжать. Ну не имеет она права так себя вести, сама как неадекватная стоит.

Так вот из адекватного человека, она превратилась в ту самую училку с записи, может на весь коридор обозвать девочку колхозницей, чучелом и приговорить к сожжению за розовые волосы.
А что до цвета волос учителя прикапываются - это вообще жесть. Ну 21 век на дворе, ну какое тебе к чёрту дело, розовые или синие волосы у ребенка? Такие вот "колхозницы" убивают психику детей и быть может там был новый Пикассо, который пытался самовыражаться, а его загнобила советская старая школа, прогнившая с кучей старых учителей.
14.11.2018 в 18:18

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
т? Заходит в кабинет администрация, проверка внешнего вида учащихся. Потом мне высказывают, потому что половина класса в спортивной форме, т

а разве учителя должны этим заниматься? с каких пор они контролируют внешний вид учеников и их опрятность? я всегда считала, что учитель должен учить. всё. воспитание и прочее-прочее - обязанность родителя. ну а классный руководитель отвечает за форму в которой ходят дети и за прочие мелкие детали. но на тот он и классный руководитель, у него больше обязанностей.
в любом случае, имхо в школах творится что-то непонятное и мне это категорически не нравится. :fire:
14.11.2018 в 18:21

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
А что до цвета волос учителя прикапываются - это вообще жесть. Ну 21 век на дворе, ну какое тебе к чёрту дело, розовые или синие волосы у ребенка? Такие вот "колхозницы" убивают психику детей и быть может там был новый Пикассо,

шутите, да? школа - это не место для самовыражения. если все будут самовыражаться, то в классе наступит ахтунг и беспредел.
я сама против формы и считаю что не надо всех пытаться превратить в безликую массу, но с другой стороны если детям все разрешать то они начнут вести себя просто ужасно. учитель на класс только один, ему тупо не справиться. поэтому и пытаются создать хоть какую-то дисциплину.

в школе учат привыкать к правилам жизни в обществе, а они есть - никуда не дерешься. на работу с цветными волосами берут далеко не везде, например :alles: ну а если ты смог отстоять свое право на любой внешний вид потому что учишься на отлично и умеешь выстраивать отношения - то тогда и во взрослой жизни тебе будет проще) школа помогает еще и в плане социализации и умения искать выход из ситуаций когда тебе ставят ультиматумы
15.11.2018 в 07:56

замкнутый круг, где виноваты, недовольны и задеты будут все нижестоящие, кроме того самого руководства,Таня_Кряжевских, вот уж точно, лучше и не скажешь!

Тазисса, я видео даже смотреть не стала, знаю, к сожалению, что там увижу. А с волосами - вопрос не простой. Никто из учителей не подойдет к ребенку на улице по поводу цвета волос, но в школе мы за них отвечаем, в том числе и за внешний вид. И если в уставе школы прописан запрет на макияж, вызывающий (что бы это ни значило) цвет волос, определенную одежду, то мы должны следить, чтобы этот устав соблюдался. Иначе вышестоящее руководство начнет "докапываться" уже до нас.

Мне нет дела до цвета волос)) Но очень раздражают девы с нечесаными гривами. Это ужас: нахожу волосы в тетрадях, волосами метутся парты - фу! Поэтому я делаю замечания, если не понимают с первого раза, замечание становится адресным. Не начинаю урок, пока девушки не приведут себя в порядок. Так посмотреть - я тоже деспот.

Here and now, руководитель отвечает за форму в которой ходят дети и за прочие мелкие детали ах-ха-ха! Благослови тебя бог! Может, когда-нибудь так оно и будет)) Например, сегодня я репетировала песню про маму, собирала деньги на питание (846 рублей с человека, а все несли купюры по тысяче!), проверила дневники, распределила, кто рисует поздравительные газеты и на сладкое провела анкетирование на тему " Что любят и чего не любят есть школьники на завтрак, обед и ужин")) В анкете 15 вопросов, в каждом 7-6 подвопросов, результаты обработать и сдать немедленно.
Это не считая 6 уроков и 2-х дополнительных занятий с выпускниками, ну и по мелочи: тетради, конспекты)))
15.11.2018 в 10:28

Зачем люди падают? Чтобы научиться подниматься.
Here and now, школа не место самовыражения, а место их первого ада на земле. Где, как не в школе начинать искать себя? Не все же серыми офисниками будут, кто-то будет музыкантом, кто-то художником, кто-то балериной. Мне уже 30, я до сих пор, вот ДО СИХ ПОР в ужасе вспоминаю школу из-за деспотичных учителей, куда я из-за них просто со скандалом ходила (у меня аттестат без троек, я прилежный ученик), но это место было настолько адом, насколько это возможно. И причиной всегда были только учителя.
Я прошла самую страшную школу становления (кто учился в хореографических, знает - какой это ад и как там надо выгрызать себе любой кусок), но даже это не сравнится с ужасами школы, впечатления от которой до сих пор остались)


Джейн.О, кстати вот о нечёсаных гривах, это которые вот с распущенными волосами? Одна со мной воевала долго, пока я через наше хореографическое, где на тот момент уже училась, жалобу не написала. Весь остальной день ты со стянутыми шишкой волосами и школа это единственное место, где ты хоть как-то отдыхаешь от резинок, лаков, шпилек и можешь распустить волосы и просто Отдохнуть. Что вот тут такого? Честно - бедные несчастные дети.
Согласна, что дети должны опрятно выглядеть, по нормативам, но они не должны быть серой биомассой скучной, которую из них хочет сделать школа. Если девочка носит штаны - значит ей так удобно и нечего заставлять её носить неудобные, ненавистные и совершенно холодные юбки и платья, к примеру.
15.11.2018 в 10:45

Тазисса, я не против самовыражения, но! Школа - это место, где самовыражаются через учебную и общественную деятельность. Не через внешность, пение, танцы, к сожалению, для подобного просто нет времени и специалистов. Учеба - это основное. В нашей школе еще есть олимпиадное и волонтерское движение.
Что касается самовыражение с помощью одежды и прически, то я бы это скорее назвала поиском своего стиля, и иногда это сущая катастрофа))

Ну а про волосы.. Простите, но мне кажется вы лукавите (чистое имхо). То есть на хореографии вы подчинялись правилам и ничего не говорили о самовыражении через прическу, хотя тугой пучок доставлял неудобства. Я думаю, это потому что если бы вы ходили с распущенной нечесанной гривой, вас бы просто не допустили к занятиям. И вы это знали. А танцы были для вас важны.

Что касается ненавистной и нелюбимой школы, то там и правила можно не соблюдать. В школе правила - неразумная придирка, так получается?
И нет, я не разрешу сидеть на моих уроках в образе Садако, мне неприятно вытряхивать из проверяемых тетрадей чужие волосы и я хочу видеть лица своих учениц.)
И мне искренне жаль, что вам в школе было так плохо, приму это к сведенью, буду внимательнее к ученикам)
15.11.2018 в 10:59

Зачем люди падают? Чтобы научиться подниматься.
Джейн.О, ну потому что хореографическое - оно выше школы же стоит, туда не каждый попадёт и хочешь-не хочешь, надо выполнять требования и волосы убирать. Потому что с детства это всё - профессия, с 5 класса, там дают уже не просто общие знания, а именно смысл жизни. Школа же лишь обязательный виток в жизни где тебя должны научить не во что одеваться и как волосы зализывать, а математике, русскому и прочим знаниям, не влияющим на внешний вид)
А ещё всё правда зависит от учителей. В такие места, как хореографические, с их жёсткими правилами, с постоянной болью, идёшь как на праздник, а в школу, как в ад. Почему? Отношение учителей... всё просто. Они требуют, но не как в конц-лагере, они обосновывают это грамотно, мудро. Если бы учителя не были застарелыми десподами с советского союза - детям сейчас было бы куда радостнее учиться. Куда в школу не глянь, там за 60+ учителя. Молодые в школы работать из-за них не хотят идти. А ведь жизнь меняется, программы меняются, а старые тётеньки уже даже комп-то включить не могут и ворд открыть, не то, что новые знания изучать и передавать детям :facepalm:
У нас с курса учителей информатики старших классов, нас было 24 человека (эт моё второе образование, чтобы не только хореография была) никто не работает по специальности, вообще никто. Потому что не уживаются в "старой школе" и старых правилах.

И мне искренне жаль, что вам в школе было так плохо, приму это к сведенью, буду внимательнее к ученикам)
думаю, дети будут рады)
15.11.2018 в 11:10

ну потому что хореографическое - оно выше школы же стоит тсссс!!!!! Сейчас у учителей начнутся конвульсии!!! И у меня)) Но в общем-то, согласна, если хореография осознанный выбор, а не просто "кружок", куда мама привела, чтобы дитя по улице не болталось.


Школа же лишь обязательный виток в жизни где тебя должны научить не во что одеваться и как волосы зализывать пусть уберут из списка наших обязанностей обязанность следить за внешним видом, мы будем только рады))

Куда в школу не глянь, там за 60+ учителя Нет) у нас много молодых учителей, и поверьте, они тоже строгие и требовательные. И далеко не все прекрасные специалисты. Дело не в возрасте.


думаю, дети будут рады надеюсь, но я как раз тот самый требовательный учитель))
15.11.2018 в 11:14

Что касается ненавистной и нелюбимой школы, то там и правила можно не соблюдать. В школе правила - неразумная придирка, так получается?
Да, так и есть )) Потому что в школе никто не выгонит с уроков за ненадлежащий вид, а если выгонит, это будет скандал до министерства образования, и, с учетом возможностей современных соцсетей. выпрут учителя, а не ученика )
Там, куда надо пробиться, в те же гимназии, например, все ходят в форме, причесанные и не мявкают. А то, что с учителей требуют столько же - это проблемы учителей )
И, думаю, это не изменится, потому что как-то был спор, и большинство родителей рассуждали так же - мой ребенок ходит в обычную школу, куда он приписан по району. Поэтому никто не имеет права диктовать, что я там должна или нет.

Но это так, мелочи жизни. Меня вот гораздо больше беспокоит ситуация, что учителя не могут влиять на проблемных учеников. Один драчливый мальчик в нашем классе толкнул моего сына. Синяк. "Пусть ему поставят двойку", - реакция классной руководительницы. И это младшие классы. Двойку? Серьезно?
Ладно, может, они оба хороши, все-таки единичный случай. Но в саду такое сплошь и рядом. Мальчик всех кусает и бьет. Говорят родителям. Те - не может быть, он золотой ребенок. Все. Воспитатели бессильны. И ведь не будет наказывать физически. Кричать? Нельзя. Лишать? Чего их там лишишь-то, в школе.
15.11.2018 в 11:42

Таня_Кряжевских, а за подобные ситуации громко скажем спасибо инклюзивному образованию. Идея-то было хороша. Помнишь рекламу? "Люди так не делятся!" Вот и сидят в одном классе: гении, середнячки, парочка детей для которых русский не родной, слабовидящий, слабослышащий, с задержкой развития ( это все разные дети)) ну и агрессивный психопат. Учите всех! Удалить из класса не имеем права, из школы тем более. Спецучреждения закрыты.

У меня есть такой мальчик, он не просто хулиган или гиперактивный и уж, конечно, не просто милый непоседа. Это ребенок, с которым должен работать грамотный психолог. Мальчик ненавидит всех, любое противодействие, несогласие - взрыв. Сегодня орал мне "ТИХО!!! Я ПИШУ!!! " При любой неудаче обвиняет окружающих и желает всем сдохнуть. Мама сказала, что ее ребенок нормальный и не дала согласие на работу школьного психолога. Точка.

И никто ничего не может сделать. Естественно, когда милое дитя нанесет кому-то травму виновата будет школа. Ну еще интернет, он тоже всегда во всем виноват)