Прочитано.Это моя вторая попытка прочитать Яхину, в первый раз все сорвалось из-за непроходимого мрачняка, и вот я это сделала. И мне не хватило! Мне не хватило каких-то решительных поступков, глобальных перемен, которые ожидаешь от книги с подобным названием. В начале перед нами совершенно инертная героиня, довольная жизнью и мужем, который ноги о не вытирает и колотит почем зря. Она истово верит в аллаха, домовых, духов леса и готова жертвовать собой ради нужд других. Вся её жизнь - это труд. Вечером она не засыпает, она падает. Что мы видим в финале? Да ту же самую героиню! Вся её жизнь тяжкий труд, ни интересов, ни внутренних конфликтов. Единственное (!) она перестала опасаться, что Аллах ее накажет и не потому что не верит теперь в Бога, а потому что уверилась, что Богу не до нее. Но в духов и домовых верит все с прежним пылом. Она пытается бежать? Нет. Она пытается построить подобие дома и счастья с мужчиной, который ей нравится? Нет! Ну вроде как стала крутой охотницей, но при этом все еще поломойка. Болезненно привязана к сыну и живет ради него исключительно. На что и когда она открыла глаза? Главный мужской персонаж - несгибаемый чекист, который к середине уже рыдал и умолял начальство, чтоб забрали его из гадкого противного поселка на берегу Ангары, не смог добиться женщины, к которой хоть что-то испытывал, потом спился и уволен на хрен из стройных чекистских рядов. Тьфу! Ну и аннотация Улицкой про любовь в аду - это мощно заявлена. Когда любовь-то случилась? Когда Игнатов видит, что у Зулейхи грудь красивая, а потом такой: Блин! У меня ж бабы полгода не было! И вот прямым текстом героине: А пошли! У тебя ж мужика давно не было, а бабе мужик нужон! Буду ждать экранизацию, Чулпан Хаматова прям вот очень в типаж Зулейхи попадает.