Дочитала Глуховского. Все-таки странное произведение, с первых страниц понимаешь: все будет плохо, никто не уйдет живым и счастливым. И чем больше читаешь, тем сильнее это ощущение, а героев все жальче и жальче. И запутавшегося Илью, и Нину, и Петю Хазина, и его родителей, и маму Ильи, и какого-то второстепенного Игоря. Мрак беспросветный.
И когда Илья окрыленный мечтами о Колумбии бежит деньги доставать, мы-то понимаем, что ничего у него не выйдет, не будет для Ильи Колумбии.
С Хазиным так просто беда! Сначала он для нас Сука, как и для Ильи. Сука, который заслужил и так ему и надо! В какой момент все переворачивается? Я так и не поняла, но вот и Илья, и мы его понимаем, ему сочувствуем, и он уже и не Сука, он Петя Хазин, и мы хотим все отмотать назад...
Не знаю, все ли книги Глуховской так заканчивает, но ооочень надеюсь, что финал фильма хоть немного поменяют к лучшему. Ну хоть чуточку...
Так. Теперь минутка нездоровых мыслей. А я одна зашипперила Петю с Ильёй? Шикарная я же идея! Один Сука, эгоистичная тварюга, сажает юного мальчика в тюрягу, но поскольку на самом-то деле и совесть есть, и не отбитый совсем, мучается и никак не может забыть. А второй просто зациклился на своем враге, все семь лет, тяжелых и страшных в голове держит, в контакте на него подписан.
Тут и про месть, и про прощение, и про помощь в становлении собой.
Ну и просто хочется покомфортить персонажей, если честно)
И когда Илья окрыленный мечтами о Колумбии бежит деньги доставать, мы-то понимаем, что ничего у него не выйдет, не будет для Ильи Колумбии.
С Хазиным так просто беда! Сначала он для нас Сука, как и для Ильи. Сука, который заслужил и так ему и надо! В какой момент все переворачивается? Я так и не поняла, но вот и Илья, и мы его понимаем, ему сочувствуем, и он уже и не Сука, он Петя Хазин, и мы хотим все отмотать назад...
Не знаю, все ли книги Глуховской так заканчивает, но ооочень надеюсь, что финал фильма хоть немного поменяют к лучшему. Ну хоть чуточку...
Так. Теперь минутка нездоровых мыслей. А я одна зашипперила Петю с Ильёй? Шикарная я же идея! Один Сука, эгоистичная тварюга, сажает юного мальчика в тюрягу, но поскольку на самом-то деле и совесть есть, и не отбитый совсем, мучается и никак не может забыть. А второй просто зациклился на своем враге, все семь лет, тяжелых и страшных в голове держит, в контакте на него подписан.
Тут и про месть, и про прощение, и про помощь в становлении собой.
Ну и просто хочется покомфортить персонажей, если честно)
Всё, к чему он прикасается, он уничтожает, портит. Царь Мидас наоборот.
К Нине у Глуховского, видимо, особенно трепетное отношение. Потому что я не увидела в героине какие-то эдаких черт, а он, поди ж ты, "не каждому после себя суждено оставить след" или как-то так, уже не помню точно.
Про Илью - такие герои, тонко - нервные, открытые, мечушиеся, думаюшие, в нашей литературе и не выживают или, по крайней мере не бывают счастливы. Тут Глуховский не отступил от традиций. И вот его не состоявшейся жизни жаль. Может, так нельзя говорить, но в разрезе книги я бы выбрала бегство в Колумбию)
Вот так
И по-прежнему не представляю, как это можно экранизировать, потому что он действительно роман-текст. В отличие от того же Метро, которое только выиграет, если снять нормально. Здесь растеряется самое главное. Для меня важнее оказалась не сюжетная линия, а то, как Глуховский играет со словами, манерой речи. Остальное - канва. И это все пропадёт в кино.
Мама Ильи, любящая, но авторитарная, не дала сыну поступить в Строгановку, прогнула под собственные желания. Она, конечно, хотела, как лучше, но вот как знать, куда бы все повернулось!
Петя Хазин... Сука он, конечно, но ведь не конченная! Трусливый, эгоистичный наркоман, но что-то там внутри мерцало слабенько! Письмо, которое он Нине так и не отправил, иособенно разговор Ильи с отцом Хазина, показывают это отчетливо. Меня прям резануло, когда Илья говорит, что вот он студенту наркоту подбросил, а отец Пети отмахивается, мол, сколько можно об этом вспоминать, ну засадил пацана и засадил, зато звездочки получил. Петя - слабый, трусливый, осознает ведь, что мерзоту творит, но соскочить не может. Его максимум нагадить отцу, который его таким воспитал.
Илья... Последнюю часть книги я очень поспешно читала, хотела узнать развязку, но у меня сложилось впечатление, что Илья тоже не... не такая уж белая маргаритка. Не знаю, почему! Надо перечитать!
Потому что это такое современное "преступление и наказание".
Илья у меня ни с кем не шипперится, даже с Ниной, потому что его дальнейшая судьба слишком очевидна.
Да, пожалуй, так оно и есть. Но Достоевский оказался добрее к своим героям, чем Глуховский.
Про сожаления Пети Хазина - рыдал крокодил над жертвой. Вот уж поступок - попереживать, что сломал жизнь невиновному. И нихрена не сделать, разумеется. И письмо он тоже отправить не смог. Так алкоголики рыдают пьяными слезами, жену бедную жалеют, что детей бросили, родителей обокрали. А утром опять идут за бутылкой. Фу, мерщота какая.