Дочитала "Пищеблок", ну как дочитала - домучила. Насколько мне понравился Тобол, настолько неприятное ощущение от Пищеблока.
Во-первых, язык. Иванов зачем-то через слово пихает слэнг 80-х, от котрого через несколько страниц начинает подташнивать. Сначала-то узнавание, о! И мы так говорили, так ругались, так дразнились. Но потом понимаешь что этих словечек слишком много! И используют их все, буквально все герои. Умненький мальчик Валерка и пацан со сто первого километра, дворовая разбитная девчонка Жанка Шалаева и круглая отличница Анастасийка, вожатые, старшие вожатые, и это становится не милой деталью, а чем-то навязчивым и неестественным.
Во-вторых, это нелюбовь к СССР и к детским лагерям, котрая аж сочится со страниц. Интересно, Иванова насильно сдавали в лагерь особо строгого режима? Всё плохо! Везде фальшь, лицемерие и насилие над личностью. Вот например один из героев размышляет, что скоро побудка, а зачем надо поднимать всех в одно и то же время? Кому это надо? И в тексте много такого тупого! Зачем строем ходить? Почему дети обязательно должны быть заняты? Почему ругают за то, что ушел за территорию?
Ну блядь! Действительно, зачем организовывать 400-500 детей, которые оказались без родителей? Давайте их самим себе представим! Свобода попугаям.
У меня племяшка ездила в лагерь Океан, и в таком восторге, что теперь вот едет в Артек. И да, там строем. И побудки. И да, обязательно все заняты.
Я и работала в пришкольном лагере с речёвками и хождением строем. И детям было весело.
Но справедливости ради замечу, что есть нелагерные дети (я например) , есть перегибы. Не все радужно и единорожно. Но Иванов же просто все черной краской мажет!
Ну и вишенка на торте - это лагерь - вампиоский пищеблок! Причем взрослые все в курсе, но им пофиг. А галстук и звездочка - это защитные артефакты для вампиров.
И честно сказать, мне было скучно, потому что я хотела такое а-ля Кинг. Лето. Дети. Вампиры. А по факту получила топорную параллель вампиризм - советский строй, рассказ о том, как плохо в лагере, а самого вампира немного.
Во-первых, язык. Иванов зачем-то через слово пихает слэнг 80-х, от котрого через несколько страниц начинает подташнивать. Сначала-то узнавание, о! И мы так говорили, так ругались, так дразнились. Но потом понимаешь что этих словечек слишком много! И используют их все, буквально все герои. Умненький мальчик Валерка и пацан со сто первого километра, дворовая разбитная девчонка Жанка Шалаева и круглая отличница Анастасийка, вожатые, старшие вожатые, и это становится не милой деталью, а чем-то навязчивым и неестественным.
Во-вторых, это нелюбовь к СССР и к детским лагерям, котрая аж сочится со страниц. Интересно, Иванова насильно сдавали в лагерь особо строгого режима? Всё плохо! Везде фальшь, лицемерие и насилие над личностью. Вот например один из героев размышляет, что скоро побудка, а зачем надо поднимать всех в одно и то же время? Кому это надо? И в тексте много такого тупого! Зачем строем ходить? Почему дети обязательно должны быть заняты? Почему ругают за то, что ушел за территорию?
Ну блядь! Действительно, зачем организовывать 400-500 детей, которые оказались без родителей? Давайте их самим себе представим! Свобода попугаям.
У меня племяшка ездила в лагерь Океан, и в таком восторге, что теперь вот едет в Артек. И да, там строем. И побудки. И да, обязательно все заняты.
Я и работала в пришкольном лагере с речёвками и хождением строем. И детям было весело.
Но справедливости ради замечу, что есть нелагерные дети (я например) , есть перегибы. Не все радужно и единорожно. Но Иванов же просто все черной краской мажет!
Ну и вишенка на торте - это лагерь - вампиоский пищеблок! Причем взрослые все в курсе, но им пофиг. А галстук и звездочка - это защитные артефакты для вампиров.
И честно сказать, мне было скучно, потому что я хотела такое а-ля Кинг. Лето. Дети. Вампиры. А по факту получила топорную параллель вампиризм - советский строй, рассказ о том, как плохо в лагере, а самого вампира немного.
Мне сериал понравился, картинка красивая.
У Иванова мне нравится ещё роман Псоглавцы. Хотя он, очевидно, тоже на любителя