Школьная программа по литературе - это, конечно, жопа-жопа-караул-пиздец!!!
Вот зачем мучить шести-семи-восьмиклассников народным творчеством каждый, сука, год!!!! Каждый!
Или вот Шмелёв, например, ну дико увлекательно для шестиклашек))
Я уж молчу о том, что разрыв между современным ребёнком и литературой в школе у глубже чем Марианская впадина. Искандер, Астафьев, Платонов - это прекрасно, но можно что-то ну хоть немного приближенное к современности?
Ну ок. 8 класс. Читаем сначала Чехова "О любви", есть о чем поговорить, но!!! литература шестым уроком второй смены в пятницу. То есть уровень активности класса: пожилая медуза, выкинутая штормом на берег.
А ещё я пытаюсь понять, каким местом думал человек, который решил, что восьмиклашкам необходимо читать Бунина "Кавказ" и как в эпоху маркировки книг ("Недоросль" 16+))) в учебнике осталось произведение, которое заканчивается словами:
Возвратясь в свой номер, он лег на диван и выстрелил себе в виски из двух револьверов.
Вот зачем мучить шести-семи-восьмиклассников народным творчеством каждый, сука, год!!!! Каждый!
Или вот Шмелёв, например, ну дико увлекательно для шестиклашек))
Я уж молчу о том, что разрыв между современным ребёнком и литературой в школе у глубже чем Марианская впадина. Искандер, Астафьев, Платонов - это прекрасно, но можно что-то ну хоть немного приближенное к современности?
Ну ок. 8 класс. Читаем сначала Чехова "О любви", есть о чем поговорить, но!!! литература шестым уроком второй смены в пятницу. То есть уровень активности класса: пожилая медуза, выкинутая штормом на берег.
А ещё я пытаюсь понять, каким местом думал человек, который решил, что восьмиклашкам необходимо читать Бунина "Кавказ" и как в эпоху маркировки книг ("Недоросль" 16+))) в учебнике осталось произведение, которое заканчивается словами:
Возвратясь в свой номер, он лег на диван и выстрелил себе в виски из двух револьверов.
это было внезапно и познавательно )))))
За что я ей благодарен - она (не в пример многим учителям) - уважала наличие своего мнения и умение его аргументированно отстаивать. И там, где моя подруга из другой школы зубрила наизусть параграфы из учебника О_о - мы выражали свою точку зрения... это было круто ) Иногда принимало забавные формы: если класс был не готов и надо было безнаказанно сорвать урок - мы заводили дискуссию о Солженицыне, тоталитарном режиме, роли личности в истории и т.п. )))))
Еще одна уловка - написать сочинение в стихах, пересказав содержание книги и долить эмоций-воды )) тоже проходило на ура - если не читал и нафиг не сдалось ))