Пока спешно заканчиваю Коfейный домик, слушаю аудио и Звонцову начала слушать только из-за Горошко. 
Анотация намекает на детектив, но это точно не он. 
О чем история. Петербург, 19 век. В одном почтенном семействе у мальчика,  усыновленного цыганёнка кстати,  по утру вдруг обнаруживаются синяки на шее, ну и горничная на простынях находит очень красноречивые следы. В доме шум, слёзы и переполох! Мальчик ничего не помнит, кроме повторяющегося кошмара: к нему по ночам приходит мерзкий василиск. 
Расследования как такого нет. Находится свидетель, видевший, как ночью в комнату ребёнка заходил его молодой гувернёр. Гувернёра увольняют с позором, а друг семьи, молодой человек, нашедший себя на ниве журналистике и пишуший под псевдонимом Оса, пишет разгромный fельетон. Мальчику, привязанному к гувернёру, через некоторое время объясняют, что тосковать по взрослому другу не надо, так как этот друг и не друг вовсе. Опозоренный гувернёр уходит на войну.
И это завязка, вполне детективная, а потом начинается помесь Диккенса и Достоевского. На последнего  даже не намеки, а прямые отсылки есть в тексте. 
Через почти десять лет к журналисту, который уже не журналист, а служащий полиции, под Рождество являются три призрака, чтобы протащить его по всем подробностям давней истории и показать, что совы не то, чем кажутся.
читать дальше